Как бизнесу выделиться в Instagram (и при чем тут оффлайн-магазины)

Как бизнесу выделиться в Instagram (и при чем тут оффлайн-магазины)
Фото: Mauricio Santana/Getty Images

Социальные сети не только вдохновляют сообщество пользователей, но и стимулируют продажи. Ежегодно более 200 млн человек посещают один из 25 млн бизнес-профилей в Instagram. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к своим аккаунтам, бренды должны создавать уникальный контент и кое-чему научиться у оффлайн-магазинов. Команда Instagram собрала несколько универсальных правил (они помогут выделить ваш бизнес-профиль) и лучших кейсов, которые можно взять на вооружение.


Будьте яркими


Броские и насыщенные цвета помогают привлечь внимание потребителей к витринам магазинов как в офлайне, так и онлайн. Подтверждено исследованиями: чтобы клиенты обращали внимание на кампании и продукты, они должны быть яркими, иначе их проигнорируют.

Используйте визуальный прием столкновения цветов (color blocking) для вашей креативной раскладки или поста в формате «карусель» — это зацепит потенциального покупателя.

Кейс-стади: Магазин украшений @saharokstore использует прием столкновения цветов в ленте, чтобы подчеркнуть дизайн украшений и сделать их ярким дополнением образа.

При создании сета из фотографий в одном доминирующем цвете @ahmadtearussia использует инфоповоды, например тренд прошлого сезона на оранжевый, ажиотаж в интернете вокруг цвета полосатого платья или теперь уже всем приевшийся «цвет настроения синий».


Рассказывайте истории


Хорошая раскладка товара в магазине показывает, как продукт может выглядеть в реальной жизни, — именно поэтому столь популярны манекены, вывески и сопроводительная графика. Благодаря силе визуального языка Instagram становится идеальным средством для воплощения этого принципа в онлайне. Более 400 млн человек ежедневно используют Stories, чтобы делиться своими самыми невероятными впечатлениями. Эфемерный формат меняет способ общения компаний с клиентами и стимулирует продажи. На самом деле треть наиболее популярных историй в Instagram принадлежит компаниям.

Брендированный контент в новостной ленте почти всегда оформлен суперпрофессионально, но лучший контент в Stories — тот, что создается без обработки и фильтров. Просматривая его, потенциальный клиент получает представление о сущности бренда. В новостной же ленте необходимо оставлять чуть больше деталей и обязательно сопровождать фото или видео подписью — чтобы сообщить необходимую информацию о продукте.

Кейс-стади: Бренд @erma_moscow использует подписи, чтобы предоставить дополнительную информацию о процессе производства одежды, работе команды над созданием коллекции и наличии скидок на определенные модели в свойственной бренду манере.


Не прячьте ваш товар


Планировать схему расположения продуктовых стендов невозможно без предварительного тестирования «глазами покупателя». Размещать товар лучше на уровне глаз — иначе его не заметят и не купят.

Аналогичные правила действуют в онлайне. Мы привыкли просматривать контент слева направо и сверху вниз. Поэтому размещайте ваши главные продукты в наиболее выгодном положении — чтобы их заметили в первую очередь.

Кейс-стади: @mojocacao создают фокус на продукте за счет минималистичного подхода к фотографии. Специально подобранная цветовая гамма помогает бренду выделить продукт, а музыкальное сопровождение вызывает нужные ассоциации.


Давайте подсказки


Вы замечали, как в магазинах группируют некоторые товары? Вместо того чтобы держать одежду в одном месте, а аксессуары в другом, их миксуют, — это позволяет посетителю представить, как покупки могут сочетаться в реальной жизни.

То же правило работает и в социальных сетях. Покажите, как разные товары дополняют друг друга, — так вы подчеркнете практичность своей коллекции, а это придется по вкусу многим подписчикам.

Кейс-стади: @periodicapress создает стильные упаковки для своих фотоальбомов, которые хочется использовать в кадре. Таким образом бренд выигрывает вдвойне: упаковка служит для транспортировки и в то же время является незаменимым атрибутом на фотографии. @365done.ru, например, показывает в ленте, куда можно интегрировать их чек-листы: в рабочее пространство, на холодильник или в любимый ежедневник.


Привлекайте лидеров мнений


Еще один популярный способ продвижения продуктов и услуг — сотрудничество с лидерами мнений. Успешные контент-креаторы и блогеры точно знают, как привлечь внимание подписчиков. Например, вы можете устроить с ними takeover-проект, пригласив на один день вести Stories в вашем аккаунте.

Кейс-стади: @befree_fashion, например, решили растить лидеров мнений из своих подписчиков и покупателей, тем самым формируя собственное сообщество. При этом лицом бренда является Регина Тодоренко, также популярная на просторах Instagram.


Удивляйте


Чтобы привлечь внимание и создать интригу, розничные магазины часто ставят на витринах или в торговых залах необычные стойки. В социальных сетях эффект неожиданности работает ничуть не хуже. Чтобы выделиться в потоке ленты вашего подписчика, попробуйте его чем-то удивить — например необычным реквизитом на фото.

Кейс-стади: Московская марка одежды @fyrclothes дополняет образы нестандартными предметами, которые передают красоту русского Севера.